Блуждая по Востоку или Исанские записки

© Molot

Нежданно, негаданно ли, но вот свершилась очередная поездка в солнечный Тайланд. Поездка была в большей степени неожиданной. Я (Molot) собирался поехать в Скандинавию, а Влад (Cybervlad) просто отдохнуть во время Новогодних каникул. Но, не судьба :). Собрав чемоданы и распрощавшись с холодом и серотой отправляемся в аэропорт Кольцово. Таможня дает добро, и мы быстренько пролетаем регистрацию и границу. Закупившись в магазине Dute Free отмечаем начало нашей поездки. Погрузившись в Трансаэровский Boeing 767 берем курс на теплые края. Полет прошел в штатном режиме, я успел выспаться и вот подлетаем.

Притайландились!!! Недолгая рулежка, переход границы и вот мы уже на Сукхумвит роад по дороге в Паттаю. Приехав в город, заселяемся в гостиницу. Но долгий перелет сказывается, и желудок отчаянно просит поесть. Поев в забегаловке отличным падтаем, отправляемся по Бич роад в сторону Южной, чтобы встретиться с товарищем Cybervlada Петей (более известным как Ushakov). Усугубив Самсунгом (SangSom) за встречу, идем трескать Том Ям. Забегаловка оказалась очень неплохой – например, если у них чего-то нет, то можно пойти на макашницу и купить там, а они под это еще и тарелочку дадут. Прилично откушав, идем на Walking street в поисках приличного бара. В баре мы долго высидеть не смогли, т.к. сказывается усталость. Ну, вообщем вечер подходил к концу, да и сил уже небыло. Пора спать, завтра будет новый день!

Проснувшись утром, отправляемся на поиски машины, чтобы взять ее в аренду и отправиться на ней в путешествие, которое запланировали. Пройдя несколько рентовальных контор и осмотрев большое количество машин, в итоге выбрали Toyota Vios. Немного поторговавшись, договорились на 1000 бат в сутки. Цена нас устроила и заплатив депозит отправляемся немного погреть кости на Джомтьен. На пляже мы встретились с Петей и неплохо провели время. Вечером, поужинав, идем спать, т.к. завтра предстоит дорога в Бангкок к храму, который затопило морем.

Утром, встаем пораньше и, позавтракав в отеле, идем забирать нашу машину. Но, придя в контору, нам заявляют что Viosа нет, но есть отличная Camry, причем VIP класса. Ну что же делать взяли ее, но цена уже стала 1200 в сутки. Но это не проблема, т.к. автомобиль был очень не плохой и просторный. Заехав на заправку, выдвигаемся по дороге №3 в сторону Бангкока. Первой остановкой планируем заехать в «древний» город Muang Boran. На самом деле в этом месте построены различные архитектурные сооружения Юго-Восточной Азии в уменьшенном варианте. Поиски этой достопримечательности затянулись надолго, т.к. на карте, которую мы купили он оказался обозначен немного восточнее, чем он есть на самом деле. Это оказалось всего 50 км. Но добрый полицейский из какого то города нам подсказал как туда добраться и вот мы, наконец подъезжаем к кассе. Билет стоит 400 бат с человека. Заехав в этот «древний» город мы немного расстроились, т.к. ожидали большего. В принципе там есть несколько интересных строений, но не более того. Этот «город» довольно большой по своим размерам, поэтому на быстрый его осмотр (т.е. почти без остановок) у нас ушло часа полтора.

Все выезжаем в сторону Phra Samut Chedi, т.к. время у нас уже поджимает, а проехать надо еще не мало. Видимо проворонив, где-то поворот мы въезжаем в Бангкок. Первая наша задача была – это перебраться на другую сторону Чао Прайи. Но, т.к. карты Бангкока у нас небыло с собой в принципе (ну не взяли мы ее, т.к. в Бангкок не собирались), то пришлось нехило поплутать по городу в поисках моста. В итоге не выдержав, останавливаемся на остановке, и спрашиваем дорогу у водителя такси, но с английским у него совсем туго, и мы произносим слово Сук Сават (вычитали в описании маршрута к храму) он улыбается и машет рукой прямо. Но потом, увидев наши грустные лица, машет нам рукой – типа езжайте за мной.

Muang Boran Muang Boran

Ну, вот мы и на дороге Suk Sawat в сторону к Phra Samut Chedi. Далее было все более понятно. Доехав до города, натыкаемся на развилку и чтобы уже больше не плутать спрашиваем дорогу к Wat Khunsamut. Услышав это название, нам выдают четкий азимут и мы трогаемся. Проехав километров 6 останавливаемся, на мосту, чтобы опять спросить направление. Но нам говорят, что «вон под мостом лодку можете запарить». Единственный транспорт до этого храма – это лодка. Т.к. здесь находится куча креветочных полей и дорог там нет совсем.

Wat Khunsamut Wat Khunsamut

Подходим к людям, сидящим на пристани, и спрашиваем – можно ли как нить доехать до Khunsamut. Ну в принципе можно – а сколько будет стоить – 500 бат. Но говорят надо подождать. Пока мы ждали, нашему «лодочнику» привезли баллон с газом. И как вы думаете, куда он его дел – а оказывается его лодка ездит на газу. Ну все в путь. Ехали мы примерно минут 40-45 по извилистым каналам, вдоль домов, которые стоят на сваях. По дороге нам встретилось несколько автомобильных мостов – значит можно было проехать немного дальше (однако же лодок мы там не видели). И вот мы причаливаем к пристани и выходим на узкую полосу насыпи. Наш «лодочник» превращается в гида и ведет нас в сторону храма. Идти от пристани где-то 2 километра. Мы прошли сквозь деревню, где есть даже школа и вышли к помосткам, которые оказались довольно хлипкими. Но пройдя их мы увидели бетонные мостки, и, пройдя их, перед нами открывается храм Wat Khunsamut (http://www.khunsamut.com). Это храм, который стоял раньше на нормальной сухой земле, и который, в процессе разведения креветок и вырубки мангровых лесов начало заливать морем. Монахи, живущие в храме, борются со стихией, но не всегда удачно. Вокруг храма возведена дамба, высажены мангры, но все равно во время прилива храм затапливает. В связи с этим, пол в храме подняли примерно на 2 метра от земли, сделав деревянный настил, но и все равно это не очень спасает. Убранство храма очень простое. Основная статуя Будды выла поднята на бетонном помосте, а остальное стоит прямо на деревянном полу. Выйдя из храма, к нам подошел настоятель и попытался с нами пообщаться. Т.к. английского он не знает, а мы по Тайки знаем несколько выражений, то беседа получилась не очень содержательной. Но он нам подарил фотографию монастыря во время прилива.

После разговора с монахом, Влад попросил разрешения с ним сфотографироваться и, получив добро получилась фотка. Осмотрев еще немного храм, отправляемся в обратную дорогу, т.к. скоро стемнеет и «лодочник» нас может и не повезти обратно. Добрались мы до места уже затемно, расплатившись и распрощавшись с «лодочником» выдвигаемся в сторону Паттаи. Опять немного заблудившись в Бангкоке,и по платной автостраде, едем домой. Ехали мы примерно часа 2. Ну вот и Паттая, вот и отель. Сильно устав, забегаем в душ и спать, т.к. завтра предстоит далекая дорога на Восток страны.

Дорога в Ангкор

Утром мы проснулись рано, чтобы успеть позавтракать и выдвигаться в сторону города Khorat (Nakhon Ratchasima). В окрестностях этого города мы планируем посмотреть храм Черного Монаха и исторический парк Phimai. Выдвинувшись из Паттаи, двигаем строго на север. Дорога отличная, поэтому можно смело ехать довольно быстро. По пути мы останавливаемся на заправку и чуть позже чтобы отдохнуть от дороги. На трассе встречаются интересные и красивые места, т.к. дорога идет через национальный парк Khao Yai. Преодолев перевал, остается совсем немного до города и мы сворачиваем с главной дороги, чтобы подъехать к храму «Черного Монаха». Этот храм располагается возле городка Sikhiu если ехать по дороге №2 в сторону Хората. К сожалению названия этого храма мне найти не удалось, но если туда ехать то мимо него не промахнешься, т.к. там куча указателей.

Припарковав машину, отправляемся на осмотр храма и его окрестностей. Территория храма довольно большая, но сам храм еще строится. Внутри храма находится большая статую этого монаха. При входе можно купить листочки золота и «обклеить» его. Далее проходим по храму и видим самого монаха, который как утверждают находится в глубокой медитации уже давно, поэтому его закрыли стеклянным куполом. Осмотрев все внутри, отправляемся в сад при храме, в котором находится множество искусственных водопадов и других различных предметов. На территории храма постоянно что-то вещают по громкоговорителям, но правда на тайском языке. При выходе Влад купил себе макет статуи монаха и мы отправились в дальнейшую дорогу.

Далее нас ждет Исторический парк Пхимай в одноименном городе, в котором расположен Prasat Hin Phimai, это самое крупное религиозное строение из песчаника в Таиланде. Для его строительства использовался кирпич, песчаник или камень. Древний город имеет прямоугольную форму, размерами 665 на 1030 метров. Сам Храм окружен двумя стенами - внешняя стена и галерея. Большинство зданий повернуты лицом на восток, и только одно на юг. Эта особенность возможно говорит о том, что здания стоят перед маршрутом по которому кхмеры путешествовали из столицы империи, на юг. По дороге мы немного заблудились и проехали к нему по другой дороге, но возможно так получилось даже лучше. При входе в Храм, необходимо приобрести билеты (стоит 40 бат с человека) и далее открывается замечательный вид сего строения. На территории Харама находится Основное святилище, высотой примерно 30 метров, чеди Пранг Брахмадат (Prang Brahmadat), а пагоды Пранг Хин Данг (Prang Hin Daeng) и Хо Пхрам(Ho Phram,Brahma Hall) стоят с правой стороны. Обойдя все это великолепное зрелище, мы попытались найти священное дерево, но т.к. время у нас уже поджимало, то решили отправится на поиски ночлега. Но перед этим сделали фотографию таблички с описанием этого места.

Monah Cybervlad

Заночевать мы решили в городке Nang Rong, который находится по дороге №24 на восток страны. Гест попался очень не плохой и стоил всего 400 бат на двоих. Называется он Rimnam resort. Закинув шмотки в номер, отправляемся поужинать и попить немного Синхи, т.к. день был довольно тяжелым и мы очень устали. А завтра нам предстоит дорога до Prasat Phanom Rung и на границу с Камоджей, на которой рассоложен древний храм.

Утром, проснувшись, решаем не завтракать и отправляемся на осмотр храма Prasat Phanom Rung, который находится недалеко от места нашей ночевки. Проехав совсем немного, подымаемся по небольшому серпантину, т.к. храм располагается на горе. Храм находится возле городка Khok Muang. Добраться до него очень просто, т.к. на дороге расставлено куча указателей. Припарковав машину, останавливаемся чтобы осмотреться и тут к нам подваливает местный мужичек и интересуется откуда мы и т.д. Узнав, что мы из России, был сильно удивлен и сказал, что русских видит первый раз. После того, как он ушел, мы решили выпить по чашке кофе, т.к. утром ничего не ели. Зашли мы как раз в ту кафешку, где сидел тот местный, который нас расспрашивал. Они сидели и с утра давили бренди, который они сильно разводят водой. Он нам предложил с ним выпить, но мы вежливо отказались, сказав, что мы за рулем. Выпив кофе, идем покупать билеты (40 бат) и осматривать храм.

Prasat Hin Phimai Prasat Hin Phimai Cybervlad in Prasat Hin Phimai Molot in Prasat Hin Phimai

В индуистской и буддистской мифологии горы считаются обителью богов. Прасат Хин Кхао Пханом Рунг, красивейший храм на вершине горы Пханом Рунг, был построен в период с 10 по 13 век. Это один из самых значительных кхмерских храмов на северо-востоке Таиланда. Как считает местное население, человек должен хотя бы раз в жизни взобраться на гору Пханом Рунг, чтобы поклониться богам и небесным духам, которые живут там. Жители Исана сохраняют верность этой традиции веками. С архитектурными особенностями древнего ритуального сооружения связано уникальное явление, которое происходит в апреле и сентябре. На восходе солнечные лучи озаряют все 15 дверей храмового святилища.

К храму ведет дорога, сделанная еще древними кхмерами. Но после входа, нужно пробираться по камням, чтобы добраться к дороге. К вершине храма ведут ступени, которые по традиции разделяют ад и рай. Лестница украшена изваяниями нагов и вдоль всей лестницы сделаны отверстия, которые как предполагается, использовались для установки флагов во время празднеств.

Внутри храма находится много сооружений, а также есть интересный желоб, предназначение которого мы так и не поняли. Сооружения храмового комплекса очень хорошо сохранились. Входы в основной храм украшают барельефы, которые все еще можно отлично рассмотреть. Далее мы обошли храм кругом и, сделав несколько фотографии отправляемся далее осматривать красоты Исана. После выхода на парковку, закупаем сувениры и едем смотреть на Prasat Muang Tam. Данного храма нет в путеводителях, но от этого он становится еще более интересным. Этот храм является нижним городом по отношению к Phanom Rung, который был заброшен на долгие столетия. Но 40-50 лет назад вокруг храма начали заселяться люди, и храм был восстановлен. Сейчас это интереснейшее место, среди храмов Тайланда.

Phanom Rung Phanom Rung Phanom Rung Prasat Muang Tam Prasat Muang Tam Prasat Muang Tam

Купив билет (30 бат) идем на него смотреть. К храму ведет длинная тропинка, после чего открывается замечательный вид. Внутри храма расположено несколько водоемов, в которых цветут лотосы. Вокруг водоемов есть несколько довольно больших деревьев и все это расположено вокруг центральной части храма, в которой расположены маленькие ступы. Сам храм обнесен мощной стеной, которая от времени начала уже рассыпаться. Храм довольно хорошо сохранился до наших дней, поэтому его красота впечатляет.

Далее нам предстоит дорога к Камбоджийской границе и переход к кхмерам. Т.к. на их территории находится еще один храм, по дороге в Ангкор – это Prasat Phra Viharn. Это и название храма, и, также называется городок, в котором он расположен. Находится он по дороге №221. Если ехать по дороге № 24 на восток и с нее свернуть направо, на дорогу № 221 и ехать до упора. При подъезде к границе мы наткнулись на пост, в котором нас попросили купить билеты на вход в национальный парк. Далее дорога начинает резко подыматься в гору и вот мы видим перед собой уже пограничный пост и стоянку. Все. Дальше на машине нельзя. Выйдя из машины, мы осматриваем местный парк, который находится на краю обрыва, с которого открывается отличный вид.

Так же в этом национальном парке находятся изображения Будды, выгравированные прямо на скале, и которым насчитывается более 1000 лет. К ним ведут металлические ступеньки, которые находятся возле большого флагштока. Спустившись к ним, конец лестницы загорожен воротами, в которых сделана дырочка, через которую можно сфотографировать это изображение.

Далее мы выдвигаемся собственно на кхмерскую территорию, чтобы осмотреть храм. Т.к. ехать дальше нельзя, то мы идем пешком (идти где-то 1,5 километра до храма). Перед выходом из Тайланда необходимо заплатить побор в размере 5 бат с носа. После чего заканчивается асфальтированная дорога и начинается просто тропинка по скале. Перед входом в Камбоджу стоит какой то пост, но мы проходим его мимо и попадаем к кхмерам. Граница выглядит как небольшой заборчик с калитками в обе стороны. Пройдя калитку, мы снова натыкаемся на поборы. Оказывается еще кхмерам надо заплатить за вход в храм, в размере 200 бат. Перед храмом расположен рынок, на котором можно приобрести товары местного и иностранного производства. Оставив рынок на потом, отправляемся осматривать храм. Храм находится высоко на горе и к нему ведет множество уже развалившихся ступеней.

Храм построен на высоком 600 метровом холме, кхмерскими королями с 10-12 веке. Построенный в стиле Ангкора этот храм служил сначала индуистским. Потом его переделали в буддистский. На его территории находится 4 храма, которые расположены каждый выше другого. Поднявшись к первому храму нам открылся отличный вид на соседний Тайланд и храмовый комплекс. Сохранился он не очень хорошо. Большинство здания разрушено и лишь часть смогла устоять перед временем. Пройдя далее, видим табличку «I have pride to be born as khmer» - «Я счастлив родиться кхмером», за которой располагается второй храм, который сохранился получше чем все остальные. Когда мы дошли до третьего храма, то там нам попытались впарить всякую ерунду.

Buddha in Preah Wiharn Road to the Temple The Prasat Phra Viharn The Prasat Phra Viharn The Prasat Phra Viharn I have pride to be born as khmer The Prasat Phra Viharn

В четвертом храме располагается небольшой алтарь, где местное население постоянно играет на каком то музыкальном инструменте. Убранство храма очень простое. На полу расстелена клеенка, и в дали стоит изваяние Будды. Вокруг центрального храма располагаются большие кучи камней, которые видимо когда то были строением. Вообще храм поражает своей красотой и останься он у Тайланда он бы не был в таком состоянии и можно бы было его увидеть более красивым и величественным. С высоты четвертого храма открывается отличный вид на Тайланд и Камбоджу. Сделав несколько фотографий, отправляемся в обратный путь. Время как всегда бежит незаметно и его никогда не хватает. Спустившись из храма, мы заправляемся пивом Angkor и покупаем местные сувениры, а также пивка на вечер. Потом мы прошли обратно в Тайланд и сфотографировались возле нашей машины.

Далее нашей задачей стоит проехать как можно ближе к Лаосской границе, чтобы завтра ехать смотреть на различные природные явления. Проехав Ubon Ratchathani мы доехали до города Phibun Mangsahan, и, проехав еще немного нашли себе ночлег. Гест был совсем неплохой, но т.к. у них не оказалось номеров с раздельными кроватями, то пришлось брать 2 номера (цена за номер 400 бат). Называлось это чудо Saunpewthong Resort. Поужинав в этом ресорте, т.к. иначе больше негде мы отправляемся в местный магазин купить на завтра завтрак, после чего укладываемся спать.

Грибы, гейзеры и реки

Проснулись утром рано, но т.к. жрален здесь нет – соответственно мы остались без нормального завтрака и приходится питаться сухпаем, купленным вчера в магазине. Выдвинулись мы в сторону города Chong Mek к Тайско – Лаосской границе. Нет не с целью перейти в Лаос, а в поисках 95 бензина. Но 95 бензина после города Phibun Mangsahan нет в принципе, поэтому нам пришлось вернуться обратно в Phibun Mangsahan, чтобы залить бак (благо это всего 30 км от Chong Mek). Залив бак под завязку, отправляемся уже в сторону водопада Sang Chan. Хотя он и небыл первоначальной целью нашего визита, но поскольку уж нас занесло в эти края, решили заехать и посмотреть. Но нам на дороге попадается табличка «Natural fountain», недолго думая, сворачиваем к нему.

Да действительно когда-то он был фонтаном или гейзером, но теперь это просто большая бурлящая лужа. Немного посидев возле него и сделав несколько фотографий, отправляемся дальше. Проехав довольно большое расстояние мы натыкаемся на кучу табличек по которым и следуем к водопаду. Дорога к нему не сказать чтобы раздолбанная, но совсем убитая. Как выразился Влад – «Больше скорость – меньше ям». Перед тем, как попасть к нему, мы немного заблудились и заехали в недостроенный храм. Ну вот мы подъезжаем к водопаду. Водопад представляет из себя скалу, по которой откуда то сверху бежит небольшой ручеек, а далее в скале есть дыра, в которую вода и стекает. За водопадом находится небольшой грот, в котором сделаны ступени. Мы немного намочили ноги и поехали искать двухцветную реку.

Двухцветная река находится возле городка Khong Chiam, в глубине города. Нужно немного постараться, чтобы найти точку, с которой можно ее посмотреть. Главный ориентир – это храм, прямо за которым находится View Point Two color river. Двухцветная река – это реки Мун и Меконг. Мун (более светлая) впадает в Меконг (более темная) и получается небольшое смешение, хотя и не очень заметное глазу. Сфотографировав все это дело, мы решили съездить в Лаос. На поиски лодки ушел примерно час, т.к. официальных табличек там небыло и пришлось искать лодочника, который за 300 бат нас свозил в Лаос. Загрузившись в лодку, мы взяли курс к лаосскому берегу и минут через 10 мы уже ходили по лаосской земле.

Mekong Two color river Ladder Mushroom Трещина в скале Rock

При входе в Лаос необходимо заплатить 50 бат с человека. А далее открывается лаосская деревня и Lao Market вместе с Lao beer. Купив упаковку пива, Влад закупается сувенирами, а я хожу и глазею, на то, что есть еще в наличии. Потом мы еще купили змей в бутылке, залитых водкой и еще всякую всячину. Немного посидев в кафешке, идем обратно к причалу, чтобы вернуться в Тай. Загрузившись в лодку, наш лодочник отходит и берет курс на пограничников, которые на тайской стороне. Мы с Владом немножко насторожились. Неужто, сдавать везет. Но оказалось он просто подплыл и показал, что на лодке одни фаранги, на что погранцы его отпустили к причалу. Далее в нашей программе был еще запланирован осмотр каменных «грибков», которые находтся где-то неподалеку в национальном парке. Но поскольку мы не знали в каком именно, то поехали в ближайший. Им оказался национальный парк Kaeng Tana. В нем была красивая пещера, к которой ведет очень крутая лестница. В этой пещере видимо когда-то жили монахи, т.к. там находятся места для медитации. Пройдя дальше по этой пещере мы слышим шум водопада, но увидеть нам его так и не удалось.

Пройдя далее дорога нас привела на берег реки Мун. После пещеры был еще указатель, на какие то камни, и как мы подумали это и были «грибки», но как оказалось – это не так. Там мы нашли небольшие камни, скалы, деревья, но не более того. Все это отняло у нас много времени. Потом, правда выяснилось что «грибки» находятся в соседнем национальном парке Pha Taem о чем нам сообщил смотритель парка. Ну мы и ломанулись туда. Дорога нас провела через местную дамбу, а далее километров через 15 снова КПП и вот мы в нац. Парке, где и есть эти «грибы».

Время уже было позднее, поэтому смеркалось и качество фотографии получилось не очень хорошее. «Грибки» представляют собой высокие столбы, на которых на верху лежит перпендикулярно еще один камень. Далее в этом же парке есть скала, которая разошлась на 2 части и с которой открывается очень красивый вид. Но день подошел к концу и пока мы смотрели на все это великолепие – уже стемнело. Поскольку наша программа на востоке закончилась и далее предстоит перегон в Паттаю, то мы решаем немного использовать темное время и добраться до Si Saket. Но в Si Saket мы жилья не нашли и поехали дальше до Сурина. В Сурине нам попался неплохой гест за 450 бат. Т.к. приехали мы уже поздно, то решили выпить пивка, поужинать и спать. Утром мы проснулись пораньше, чтобы часам к 3 приехать в Паттаю. Дорога была длинная, но за разговорами и просушкой музыки мы ее не заметили. Приехали мы в Паттаю и решили заехать на Будда Хилл и Смотровую площадку. После этого мы сдали машину и отправились в душ. Вечером мы поужинали, выпили Самсунга, и пошли спать.

Весь следующий день мы провели день в Паттайе. Т.к. на следующий день мы собрались поехать и посмотреть на различные водопады, то необходимо найти транспорт. Обошли мы наверно пол города, но машин нет ни у кого. В итоге нашли только в одном заведении – Siam Art Shop, возле Волкина. Попросили мы Toyota Vios. После этого пошли разлагаться на Джомтьен. День закончился. На следующий день мы раненько ломанулись забирать машину, но и тут опять нам не дали, чего мы хотели. Подогнали нам Honda City. Ну что же тоже машина, хотя и убитая напрочь. Взяв курс на Chantaburi, ломимся по дороге №3. Проехав пол дороги, решили остановиться и поесть. Ну вот мы и подъезжаем к национальному парку Khao Kitchakut, в котором находтся 13-и ступенчатый водопад. Как я уже сказал в этом парке находится 13 ступеней водопадов. Но начиная после 9 водопада "цивилизованная дорога" заканчивается и начинается крутой подъем в гору. Местные, в основном, ходят только до 7. Вода в этом водопаде чистая и теплая, поэтому мы решаем искупаться, как только дойдем до последнего.

Namtok Phlio Khao Kitchakut National Park Chedi in Phlio Molot Cybervlad Khao Kitchakut National Park Tiger and Molot

Вверх было подниматься немного сложно, т.к. на земле было очень много сухих листьев и ноги то и дело хотели скатиться вниз. Но поднялись мы в гору без приключений. После окончания «тропинки» дальше началась просто горная речка, поэтому пришлось прыгать по камням. И вот мы «допрыгали» до 13 водопада и прошлись чуть далее, хотя можно и не ходить. Нет там ничего интересного. Развернувшись обратно, купаемся в 13 водопаде. Хотя в путеводителе и написано, что на 13 самый лучший бассейн для купания и там больше всего бабочек. Хочу сказать что это не так. Бабочки нам не встретились, а бассейн оказался не таким уж и хорошим. Но один раз стоит сюда сходить. Накупавшись, мы идем вниз на 7 водопад, где решаем тоже искупаться и немного отдохнуть. Дорога вниз принесла и немного травм. Влад «съехал» с горы, а я «съехал» с водопада :) . На 7 водопаде мы покормили рыбок, искупались и сделали групповой снимочек.

Посидев и немного обсохнув решаем еще съездить на один водопад, который находится по дороге на Трат. Этот национальный парк, который называется Namtokphlio был тоже очень интересным, но поскольку от был недалеко от дороги, и был выходной, то народу в нем было очень много. Как потом выяснилось, что сюда возят «пакетные» экскурсии. Водопад представляет из себя высокую гору, с которой «валится» вода. На территории парка есть еще озера, где содержится рыба. Рыбы очень много и при желании можно купить корма и покормить ее. Также на территории парка находится Чеди, которую построили в честь утонувшей Принцессы Сиама, Королем Рамой 5.

Temple of true in Pattaya

Насмотревшись вдоволь на все эти красоты природы и изрядно устав, да и «поколечившись» немного берем курс домой. Вечером ехать гораздо приятнее, т.к. трафик не очень напряжный. По дороге мы поели всего на 100 бат вчетвером. Приехав в Паттаю, сдаем машину и отправляемся спать. На следующий день мы съездили в Нонг Нуч, где я сделал долгожданную фотографию с тигром.

Вечером мы сходили в баню, попили Самсунга и пошли спать. Сегодня 31 декабря, все в подготовке к празднику. А мы с Владом решаем сходить и посмотреть Храм Истины, но поскольку внутрь мы решили не заходить, то посмотрели его снаружи. После мы искупались на частном пляже и пошли тоже готовиться к Новому Году. Перед походом на праздник мы с Владом оприходовали литр «родимой» и пошли догоняться на новогодний вечер. Новый год прошел как то быстро, т.к. он и не чувствовался, поскольку елки небыло. В ходе этого деяния мы с Владом выиграли бутылку водки.

После официальной части мы решили сходить в кабак и послушать живой музыки. Так прошел новый год. На утро 1 января Влад отправился на дайвинг, а я просто весь день проспал. Дальнейшие наши дни (до 4 января) прошли в обычном режиме. Мы закупались подарками домой и просто отдыхали. Утром 4 января нас забрал автобус и выгрузил в Саванапуме. После регистрации и перехода границы мы загрузились в самолет и взяли курс на Екатеринбург. В полете я планировал поспать, но не вышло. В бизнес-классе какой то «депутат» устроил дебош и весь полет его пытались усмирить. Но мы благополучно приземлились дома. А дома нас как всегда ждал снег, холод и низкое серое небо, от которого за 2 недели как-то отвыкли.

А вот собственно и герои данного рассказа

Cybervlad Molot

Best regards, Pavel Basarygin (Molot).